Самое простое определение АТС (PBX) - это коммутатор (switch) единственной функцией которого является коммутация телефонных линий или каналов (channels). Asterisk является программной реализацией АТС и не только выполняет все основные функции: голосовое меню (IVR), очереди вызовов (queues), конференции, голосовая почта и прочее, но и за счет своего модульного построения, открытого кода и программных интерфейсов, значительно расширяет типовой функционал.
Благодаря своей открытой архитектуре Asterisk интегрируется с CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами) системами, позволяя не упустить ни одного звонка и эффективно с наименьшими временными затратами обслужить клиента. Обработку входящего вызова можно начинать еще до ответа оператора:
- найти в базе CRM номер звонящего клиента и обслужить его в автоматическом режиме (озвучить статус заявки/заказа);
- распределить на менеджера закрепленного за ним;
- если клиент новый, прокрутить аудиофрагмент промо акции.
Asterisk позволяет максимально уменьшить процент потерь клиентов на этапе первого звонка. Такие услуги как: обратный вызов, звонок с сайта уменьшают показатель потерь LCR (Lost Call Rate) и увеличивают показатель уровня обслуживания SL (Service Level).
Asterisk эффективно может быть использован в следующих задачах:
- Организация корпоративной телефонии и аудио конференц связи;
- Справочная служба;
- Интернет магазин;
- Служба заказа такси;
- Служба приема заказов;
- Проведение кампаний автоматического обзвона, опросов клиентов в рекламных целях или в целях предложения товаров/услуг;
- Интеграция с CRM системами (Microsoft CRM, SugarCRM, AmoCRM и др.) для максимальной эффективности работы с базой собственных клиентов и привлечения новых;
- Телемаркетинг.
В чем отличие Asterisk от других АТС?
1. Базовый функционал АТС Вы получаете практически бесплатно;
2. Невысокая стоимость обслуживания Assterisk;
Неограниченные возможности интеграции Asterisk телефонии с существующими ИТ системами предприятия (Простой пример agi) являются дополнительным, а иногда и наиболее существенным фактором при выборе АТС. Чтобы реализовать данный функционал на платных АТС типа Cisco, Genesys, Avaya потребовались бы как минимум сами эти системы (лицензии), а так же специалисты прошедшие специализированные платные курсы.
Почему стоит выбрать Asterisk в качестве АТС?
-
Базовый функционал не требует лицензий и его использование абсолютно законно и бесплатно;
-
Последние версии Asterisk стабильны и выдерживают нагрузку большого колл-центра (мы точно это знаем, так как проводим стресс тест астериск наших инсталяций), что с лихвой покроет нужды любой, даже крупной компании;
-
В сравнении с коммерческими коробочными реализациями АТС ничем не уступает по функционалу;
-
За тех.поддержку не нужно платить сотрудникам двух, трех стран, как в коммерческих версиях (Зачем Вам тех.поддержка в Польше или США?);
-
Ну и наконец, если нужна интеграция с ИТ системами предприятия или реализация каких-то нестандартных решений, то в случае коммерческих реализаций, придется платить как за сам продукт, так и за разработки по интеграции. В случае Asterisk - базовый функционал бесплатен, а интеграция и поддержка стоят разумных денег.